Каким он был … Остался в нашей памяти навеки! 19.04.2020

Честные онлайн казино, рейтинг за 2020 год:
  • Fresh Казино
    Fresh Казино

    Большие бонусы и быстрые выплаты! Контроль честности!

  • Sol Казино
    Sol Казино

    Яркое казино с мгновенным выводом денег!

4:19 – 4:20

4:19 – 4:20 (420, 4/20, четыре-двадцать) – мем, в котором сравниваются две картинки. На первой персонаж показан в обычном состоянии, на второй – он же, но в упоротом виде (или похожий на него персонаж).

Происхождение

4:20 – в американской культуре – время, наиболее подходящее для употребления наркотиков. Число 420 означает либо 4 ч. 20 мин., либо дату 4/20, то есть 20 апреля. В этот день представители субкультуры обычно собираются для того чтобы провести время, покурить коноплю. Активисты в этот день проводят активную пропаганду относительно легализации марихуаны.

Существует много теорий происхождения термина, но широкое распространение он получил в 1971 году, когда группа подростков в школе Сан-Рафаэль Хай собиралась после занятий, чтобы покурить коноплю возле статуи Луи Пастера. Поскольку это было в 4:20 (16:20 по-нашему), возникло локальное приветствие «420 Луи!», оно стало популярным в конце 80-х благодаря фанатам рок-группы «The Grateful Dead».

С тех пор курильщики конопли из Северной Америки продолжают встречаться в 16:20. С ростом употребления термина 420, он также распространился и на дату 20 апреля.

Существует даже движение «420», которое призывает людей участвовать в политическом процессе с целью легализации марихуаны. Такие организации, как NORML (National Organization for the Reform of Marijuana Laws), SAFER (Safer Alternative for Enjoyable Recreation), и SSDP (Students for Sensible Drug Policy) используют 20 апреля для пропаганды необходимости политической реформы относительно статуса марихуаны в обществе .

Значение

Берутся две картинки. На первой написано 4:19, на второй – 4:20. Смысл в том, что на первом изображении показан персонаж до употребления, а на второй – уже укуренный.

Со временем мем немного потерял смысл и стал использоваться просто для сравнения двух изображений, второе из которых обычно круче первого. Это может быть, например, фото актера и его герой в каком-нибудь фильме.

С числом 4:20 также связано другое явление – суицидная игра Синий кит. А именно в ней используется фраза “Разбуди меня в 4:20”.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Навеки — 19-летние

Сколько их в то дальнее село
мальчиков безусых не пришло…
2 марта 1969 года на 2-ю пограничную заставу Нижне-Михайловка 57-го Иманского пограничного отряда поступил доклад от поста наблюдения, что в направлении Даманского движется группа вооружённых людей. На место событий выехало 32 советских пограничника. На выражение протеста и требования командиров покинуть территорию СССР нарушители границы открыли огонь из стрелкового орудия. В скоротечном бою этим весенним днём погиб 31 советский пограничник, 14 получили ранения. Всего же в боях за остров Даманский погибло 58 человек. Многим из них не исполнилось и 20 лет.
«Конечно , — вспоминает участник событий младший сержант Юрий Бабанский, — можно было ещё отойти, вернуться на заставу, дождаться подкрепления из отряда, но нас охватила такая лютая злоба на этих сволочей, что в те минуты хотелось положить их как можно больше, за ребят, за себя, за эту вот пядь никому не нужной, но всё равно нашей земли!»
5 и 6 марта хоронили погибших. Хоронили прямо здесь, на заставах. Родители многих ребят, получив известия, думали, что вызывают их к месту службы сыновей, чтобы сопроводить погибших детей на родину, похоронить на родной земле, но в Москве решили иначе.
На скромном обелиске, установленном над братской могилой на пограничной заставе №2 Нижне-Михайловка в списке из 22 фамилий числится и Михаил Андреевич Лобода, родившийся 1 мая 1949 года.

Чтобы помнили…
Михаил Лобода. Каким он был, помнят старожилы посёлка Солонцовый. А их, старожилов, осталось совсем немного среди 13 жителей почти вымершего поселения. Нина Васильевна Пешкова, бывший почтальон Солонцовки, поделилась воспоминаниями. «Почему -то он остался в моей памяти мальчиком, — рассказывает она, — с добрыми светлыми глазами и трогательной улыбкой.
Миша был единственным сыном у родителей. Старше пятью годами была сестра Лидия. Хорошо помню день, когда Андрей Никитович и Мария Ивановна получили известие о гибели сына, в котором сообщалось, что Михаил Лобода, младший сержант, командир отделения войсковой части 2488 в составе группы сержанта Рабовича, преследуя нарушителей границы, погиб в бою за остров Даманский 2 марта 1969 года.
И сейчас, почти через полвека, помню, как жители нашего села сопереживали, сочувствовали безмерному горю родителей».
Было время, когда имя Михаила Лободы носили пионерские дружины, отряды. В честь его подвига проводились пионерские сборы, звучали торжественные залпы на патриотических мероприятиях.
«Неужели окажется, что этой войны могло не быть, что в силах людей было предотвратить это? И миллионы людей остались бы живы?» — рассуждает писатель военного времени Георгий Бакланов. Всё в истории повторяется. И риторические вопросы — тоже.
Всё дальше в прошлое от нас уходят события, связанные с подвигами и славой. Великая Отечественная…Даманский, Афганистан, Чечня… Постепенно, рождая новых героев, время стирает из нашей памяти славные имена героев прошлого. А надо, чтобы помнили. Всегда. Поимённо.Всех, кто в разные времена сложил головы за Отечество.
Наталья ВЯТКИНА.
На снимке: мемориальный комплекс воинам-пограничникам на острове Даманский.

«Не потому ли я живу, что умерли они». По повести Г.Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние»

Разделы: Литература

Цель:

  • Опираясь на содержание повести Г. Бакланова, пробудить у учащихся чувство гордости и восхищения своей Родиной, народом — победителем, заставить их понять, что память о войне должна остаться в сердце каждого из нас отголоском совести;
  • Воспитание у учащихся чувства ответственности не только перед прошлым, но и перед будущим, ответственности за сохранение мира, за будущее страны, во имя которого шла война с фашизмом, ответственности за поистине святые нормы человеческих отношений, которые сплотили народ, помогли ему вынести испытание войной.

Оборудование: портрет Г. Бакланова, выставка книг Г. Бакланова о войне, песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики», В. Высоцкого «Братские могилы», иллюстрация А. Широкова «За Родину».

Предварительная работа:

  1. Прочитать повесть. Какие произведения поэтов и прозаиков близки данной повести?
  2. Подобрать стихи о Великой Отечественной войне, созвучные содержанию повести
  3. Подобрать материал о погибших односельчанах. Написать эссе «Они закрыли Родину грудью»
  4. Работа по тексту. Отметьте в тексте раздумья Третьякова о причинах войны, об истории, памяти, ценности человеческой жизни
  5. Выпуск газеты «Они защищали Родину».

Эпиграфы к уроку:

А степная трава пахнет горечью.
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью то ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.
Р.Рождественский.

Это было достойное поколение: гордое, с острым чувством долга: Почти все оно осталось на полях битв.
Г.Бакланов.

Ход урока

Звучит песня на стихи Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».

Ведущий: Война — всегда трагедия для народов. Но такой ожесточенной, кровопролитной битвы не знала история человечества. Более 56 миллионов человеческих жизней — вот ее цена. И в том числе — свыше 20 миллионов советских людей. Наша страна понесла неисчислимые жертвы.

(Входят юноша и девушка, одетые в военную форму. Читают стихотворение В. Соколова «Песня»)

Какими красивыми были
Мальчишки семнадцати лет,
Которых еще не любили,
Которых давно уже нет.

Летели над ними разрывы,
Осколки великой войны.
Но все ж они,
мальчики,
живы,
Как живы отцы и сыны.

Какими красивыми были
Девчонки семнадцати лет,
Которых еще не любили,
Которых давно уже нет.

Летели над ними разрывы,
Осколки великой войны.
А все ж они,
девочки,
живы,
Как дочери и как и сыны.

Какими красивыми были,
Такими и в землю ушли.
А там, где мы их хоронили,
Там красные маки взошли.

Свершаются сказки и были
В созвездьях боев и побед:

Такими красивыми были
Ребята семнадцати лет.

Ведущий:

Величие бессмертного героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне, нетленная Память о понесенных жертвах и является главной причиной, заставляющей вновь и вновь обращаться к военной тематике писателей и поэтов, стремящихся правдиво и художественно убедительно показать, как выстоял советский человек в огненные годы, как и почему победил.

Память о войне. Это Память народа, навечно врубленная в его историю, в его настоящее и будущее. Каждая книга о войне — этому подтверждение.

В военной прозе поднимаются важнейшие проблемы современного человека: проблемы долга и личной ответственности за судьбу Отечества и мира, проблемы нравственного выбора и исторической памяти.

Книги А. Ананьева, В. Быкова, Ю. Бондарева, А. Адамовича, Б. Васильева, А. Чаковского раскрывают перед читателем истинное лицо войны, рассказывают о тех испытаниях, которые выпали на долю нашего народа, и заставляют нас оценить все то, что принесла с собой война.

Среди лучших произведений о войне — повесть Г.Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние».

Сообщение учащихся о Г. Бакланове:

1. Бакланов Григорий Яковлевич (р. 1923 г.) родился в Воронеже. Рано потерял родителей и воспитывался в семье дяди. Война для него стала началом взрослой жизни. В 1941 году со школьной скамьи он ушел добровольцем на фронт, тяжелым был путь его от рядового до начальника разведки дивизиона. Командовал батареей до конца войны на Юго-Западном фронте.

2. После окончания войны Г. Бакланов считал своим долгом рассказать о пережитом, о тех, кто, защищая Родину, обессмертил себя красотой подвига.

После окончания в 1951 году Литературного института им. А.М. Горького сосредоточился на военной тематике. Автор повестей «Южнее главного удара», «Пядь земли», «Мертвые сраму не имут», которые оказались в центре критических дискуссий об «окопной правде», «лейтенантской прозе». В 1964 году опубликовал повесть «Июль 41-го года». Повесть «Навеки — девятнадцатилетние» (1979) удостоена Государственной премии СССР.

С 1986 по 1996 год возглавлял редколлегию журнала «Знамя».

В 1988 г. вышла книга рассказов «Свет вечерний», в 1993 — сборник повестей и рассказов «Свой человек», в 1995 — книга «Я не был убит на войне».

3.»Навеки — девятнадцатилетние» — книга о бессмертии целого поколения. (Обращается внимание на эпиграф). Бакланов говорит: «Это достойное поколение, гордое, с острым чувством долга. Почти все оно осталось на полях битв. Я думаю об этих юношах — святых, честных, самоотверженно исполнивших свой долг — я думаю о них с отеческим чувством, мне больно, что так рано оборвались их жизни. Не по возрасту тяжкая, страшная ответственность легла на их плечи».

Ученик зачитывает воспоминания Г. Бакланова:

Снимали фильм по моей повести «Пядь земли». Съемки шли на месте боев, о которых рассказывалось в книге. Режиссеры были молодые, в войне не участвовали, им хотелось соблюсти абсолютную точность. И окопы рыли на месте прежних окопов. В одном из них нашли скелет человека. Так вот, первым толчком, как я думаю, был тот случай, а написал я эту повесть через 16 лет.

Учитель: Кому посвящена повесть? Какие эпиграфы использует автор?

Ученик: Автор посвящает повесть тем, кто навеки остался девятнадцатилетним, тем, чья жизнь оборвалась на полях сражений. Они не открыли дверь в родимый дом, их так и не дождались близкие. На их пути встала война.

— Автор использует 2 эпиграфа: слова Ф. Тютчева и С. Орлова. В них переплетаются философские размышления о жизни, о человеке. Да, все они «посетили» мир в минуты роковые, пройдя по жизни в «подкованных кирзовых сапогах». Это их судьба, их назначение.

Учитель: Как же испытала их судьба? Почему, вспоминая о них, наши сердца содрогаются от боли, жалости и переполняются гордостью за них?

— Выразительное чтение 1 главы.

Учитель: Каков смысл этой главы? Какова ее роль?

Ученик: 1 глава — пролог, определяющий идею всего произведения. Перед нами неизвестный погибший солдат. Бои в этой местности шли 30 с лишним лет назад. И эти годы он сидел в окопе. Кто он? И страшно, и жутко от этой картины. Взошло солнце, согревая живущих, но оно бессильно согреть того, кто 30 с лишним лет назад погиб здесь, защищая Отчизну.

Учитель: Какие стихи вызывает в памяти эта глава?

Ученики читают стихотворения С. Орлова

Мы ушли на заре,
Словно тени косые,
Под землей наши руки с корнями сплелись.
И не слышим мы — дождь ли идет по России,
Или дымом сугробы в полях завились.
Тишина, о которой мы столько мечтали,
Черным камнем легла на разбитую грудь.
Может быть, петухи на Руси закричали,
Но и им тишины не спугнуть, не вспугнуть.
Только хруст корневищ сквозь прогнившие кости,
Только голос подземных ручьев:
На забытом, поросшем крапивой погосте
Мы лежим, может, год, может — тыщу веков.

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой:
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей:

Учитель: Что же произошло здесь более 30 лет назад?

— Кто главный герой повести?

Ученик: Лейтенант Владимир Третьяков.

Учитель: Рассказать о первой встрече с ним. (Работа по 2 главе). Третьяков возвращается из госпиталя на фронт. (Чтение отрывка со слов «Как скатился из-под машинки в декабре сорок первого: до слов: довоенной красе»).

Учитель: Сидит Третьяков на обочине, ждет попутной машины, а мимо проходят солдаты всех ростов и возрастов.

Чтение отрывка из 3 гл. со слов «шли на смену тем, кто полег здесь: до слов: в поле недавнего боя».

Учитель: Какой показана война?

Ученик: Война изображена жестокой, страшной, разрушающей силой. Война — это гибель, это смерть.

Учитель: Кем предлагает стать Третьякову начальник разведки? Какое решение принимает Третьяков?

Ученик: Чтение эпизода из 3 гл. со слов «Чем-то понравился Третьяков начальнику разведки: до слов:попросился в батарею».

Учитель: Той же ночью Третьяков вел орудие к фронту. Как он выдерживает первое испытание? (Работа по 4 гл.)

Чтение эпизода: «А впереди стояла и молчала батарея. Они были вместе: до слов :поведешь орудие».

Вывод: Третьяков инициативен, умеет в считанные секунды взять на себя ответственность, не теряясь в трудной смертельной обстановке.

Чтение эпизода: «Застонал, зашатался мост: :по своим напрягшимся мускулам ощутил, будто он спиной подпирал мост». (глава 4).

Учитель: Характер лейтенанта выявлен через конкретные факты: сам голодный, делится пайком с девушкой, мог остаться при штабе, а идет на передовую, чтобы убедить в безопасности других, рискуя жизнью, становится под мост.

Учитель: Какие мысли овладевают Третьяковым?

Ученик: Повесть проникнута философскими размышлениями о смысле жизни, о кратковременности ее, о смерти, о жестокости и бесчеловечности войны. Сама природа восстает против убийства.

Учитель: В творчестве какого писателя 19 в. прослеживаются эти мотивы?

Ученик: В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (Привести примеры).

В повести Г. Богомолова мы видим реальные сцены, в которых явно прослеживается протест против войны. Война «в крови, в страданиях, в смерти».

Учитель: Найдите в тексте примеры.

Ученики: Автор противопоставляет живую природу и погибших солдат (Работа по гл. 5)

Чтение и анализ эпизодов:

1. «Он отыскал в лесу воронку снаряда, налитую водой. Вокруг нее лежали молодые деревца; какие-то из них еще подымутся, оживут: до слов: :И осыпана землей остриженная под машинку черная, круглая голова: уже убитого, хоронил его другой снаряд.»

2.»Он смотрел в бинокль: А даль впереди, за стволами сосен, вся золотая, манила, как непрожитая жизнь».

Учитель: Над чем заставляют задуматься эти строки?

Ученик: Война несет смерть. А это то, чего не должен видеть человек. Война противочеловечна. Богомолов не принимает войну. Он как бы говорит читателям: «Смотри и помни».

Учитель: А рядом жизнь, трава, на которой завтракал взвод, «бойцы развеселились, и он смотрел на них, живых, веселых вблизи смерти. Смерть так рядом:»

Зачитаем размышление Третьякова о жизни и смерти:

«Неужели только великие люди не исчезают вовсе? Неужели только им суждено и посмертно оставаться среди живущих? А от обычных, от таких, как они все, что сидят сейчас в этом лесу, неужели от них от всех ничего не останется? Жил, зарыли, и как будто не было тебя, как будто не жил под этим солнцем, под этим вечным синим небом. Неужели мысль невысказанная, и боль — все исчезнет бесследно? Или все же что-то остается. Витает незримо. И придет час — отзовется в чьей-то душе? И кто разделит великих и невеликих, когда они еще пожить не успели? Может быть, самые великие — Пушкин будущий, Толстой — остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда ничего уже не скажут людям. Неужели и этой пустоты не ощутит жизнь?» (гл. 5)

Учитель: Какие чувства овладевают Третьяковым?

Ученик 1: Это боль по неосуществившемуся, боль за то, что война лишает человека жизни. За что? Кто восполнит ту пустоту, которая остается после каждого солдата?

Ученик 2: Третьяков пытается доказать, что война не забудется. Погибшие навсегда останутся в памяти народной, останутся навсегда 19-летними.

Учитель: (Работа по тексту). Взвод Третьякова в бою. Как в суровом бою рождается воинское братство? Зачитать картину боя (гл. 6, 7)

Ученик: «Кто-то стонущий свалился в окоп. Зеленая пилотка. Испуганный, мутящийся взгляд. Руками в крови, в земле зажимает живот сбоку. Увидел это, когда уже разгибался бежать. На миг спасительная мысль: остаться, перевязать: Но уже бежал, в руке гремела катушка, провод сматывался на землю. И тут возник из-за поля вой мины: до :визг оборвался».

Учитель: В пыли и дыму сражение шло уже не 1 час.

Зачитаем эпизод боя из гл. 8.

«В своих выгоревших гимнастерках, со скатками через плечо: до слов :будто все еще ползли».

Ученик: Страшные картины войны заставляют содрогнуться. Люди, только недавно наблюдавшие восход солнца, теперь неподвластны законам жизни. Их нет: (Зачитывается эпизод: «Наверху все грохотало. Пока пробирался туда, повсюду в проходах толкалось множество набежавшего откуда-то народа:» до слов: «У переднего пушка сверкнула огнем. Да так, что звоном уши заложило») (гл. 8).

Ученик 2: Зачитывает эпизод «На поле лежала неокопавшаяся пехота. Танки шли, и перед ними, как ветром, снимало с земли людей. Они вскакивали по одному, бежали, пригибаясь, словно на четвереньках, разрывы сметали бегущих». (гл. 8)

Ученик 3: Чтение эпизода: «Поднявшись на слабых ногах, не понимая, ранен он, не ранен, — но крови на нем нигде не было, — Третьяков увидел поле:» до слов: «:и крыло мельницы с оторванным полотнищем, опускаясь с верху, отделяло его от остальных». (гл. 8)

Учитель: При каких обстоятельствах ранен Третьяков?

Ученик: Третьякова ранят в тот момент, когда он пытается спасти Насруллаева.

Учитель: Третьяков ведет себя героически. Он не прячется за спинами друзей, теперь солдаты верят ему.

Автор показывает, что победа складывается из действий тех, кем усеяно поле боя. Это они, которые не сумели вернуться, заслонили Родину, закрыли грудью.

В этих боях погиб почти весь взвод Третьякова. «Пахотное поле, на котором из года в год сеяли и убирали пшеницу: стало для них последним полем боя». И вот по этому полю живые, с трудом вытаскивая из чернозема сапоги, ходили, разыскивая и узнавая убитых, а они, убитые, «лежали в облепленных пудами чернозема сапогах».

Этот факт в читательском сознании связывается со словами героя:

«Живые всегда виноваты перед теми, кого нет» — и стихотворением А.Твардовского:

Я знаю, никакой моей вины
В том что другие не пришли с войны.
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но все же, все же, все же:
«Я знаю, никакой моей вины:»

Учитель: Найдите и зачитайте философские размышления Третьякова (гл. 10)

Ученик: «С верхних нар Третьяков смотрел, смотрел на эту осеннюю красоту мира, которую мог бы уже не увидать. Ненамного хватило его на этот раз, на один бой и то не до конца. А на душе спокойно. Сколько же это надо народу, если война длится третий год и одному человеку в ней так мало отмерено. «

Учитель: «Сколько же это надо народу?» — вот вопрос, который рождается в мыслях Третьякова. А у читателей появляется чувство боли, сожаления и ненависти к тем, кто разжег войну.

Учитель: С какой целью даны в повести сцены в госпитале? (Работа по гл. 11 — 26).

Ученик: Эти сцены помогают увидеть мощь, масштабность народных страданий. Находясь в госпитале, раненые не перестают вспоминать о сражениях.

На фронте солдат не успевал передохнуть между боями, у него не было времени оценить происходящее, посмотреть на себя со стороны, а в госпитале времени много. Поэтому каждый раненый, в том числе и Третьяков, заново «прокручивал» свою военную жизнь, бои за высотку, круговую оборону, атаки с ходу. В госпитале Володе представилась возможность думать, оценивать, размышлять о гибели миллионов, об общем счете войны и неизбежности случайных потерь.

Чтение эпизода из гл. 19: «Для тяжелораненых самые трудные часы ночью, а для выздоравливающих самое тягостное время — вечер. Вечером в палате сумеречный желтый свет электричества, хлопья теней по углам, и все, кого отделила война — мертвые и живые, — все они в этот час с тобой».

Сообщения учащихся:

  • Знакомство с судьбами людей
  • Любовь к Саше.
  • Работа по гл.25 — 26.

Учитель: Повесть реалистична. Автор изображает страшные картины боев, где гибнут ни в чем неповинные люди. «Блестели на солнце лужи, и среди них по всему полю лежали убитые. В шинелях, впитавших в себя воду, в мокрых ватниках, окоченелые, лежали они там, где настигла их смерть. Пахотное поле у хутора Кравцы, на котором из года в год сеяли и убирали пшеницу и куда каждую осень выгоняли на стерню гусей, стало для них последним полем боя». (гл. 26)

Учитель: Третьяков погибает. Зачитаем сцену гибели.

Ученик: «Он не слышал автоматной очереди: его ударило, подбило под ним ногу, оторвавшись от повозки, он упал. Все произошло мгновенно. Лежа на земле он видел, как понесли лошади под уклон, как санинструктор, девочка, вырывала у ездового вожжи, взглядом измерил расстояние, уже отделившее его от них:» до слов: «И строй за строем плыли в небесной выси ослепительно-белые облака, окрыленные ветром» (гл. 27).

Учитель: Такой конец глубоко философичен. Облако взрыва подняло ввысь бессмертную память о погибших. Мир по-прежнему жив: ветер, поле, облака, но нет человека. Но память вечна:

Ты в ней остаешься. Один. Отрешенный.
От света и воздуха. В муке последней.
Никем не рассказанный. Не воскресший.
Навеки веков восемнадцатилетний.
П.Антокольский. «Сын»

Невольно вспоминаются стихи А. Твардовского. Зачитаем их.

Та кровь, что пролита недаром
В сорокалетний этот срок,
Нет, не иссякла вешним паром
И не ушла она в песок.

Ей не довольно стать зеленой
В лугах травой, в садах листвой,
Она живой, нерастворенной
Горит, как пламень заревой.

Стучит в сердца, владеет нами,
Не отпуская ни на час,
Чтоб ваших жертв, святая память
В пути не покидала нас:

Учитель: Какова идея повести?

Ученик 1: Память о войне вечна. Мы, живые, ощущаем пустоту, оставленную погибшими. Мы скорбим о потерях. (Чтение отрывка из «Реквиема» Р. Рождественского)

Помните!
Через века,
Через года, —
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти
Павших
Будьте достойны!
Вечно достойны!

Ученик 2: Книга потрясает своей жестокой правдой. Бакланов заставляет читателей увидеть лик войны, услышать стоны и рождает ненависть к тем, кто разжигает войны, кто обрывает жизни 19-летних. Нас охватывает чувство скорби и боли.

Ученик 3: Повесть вызывает чувство гордости тем поколением, которое смогло в жестокой схватке с врагом спасти свою страну. Книга общей болью связывает поколения, тревожит наши сердца.

Учитель: Знакомясь с произведениями о войне, встречаясь с ветеранами, мы восхищаемся нашим народом-победителем. Каждого вело в бой чувство любви к родине. Мы должны дать клятву тем, кто в жестокой схватке с врагом одержал победу, тем, кто навеки остался 19-летним. Мы должны любить свою Родину, быть чище, добрее, человечнее.

Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах»

1 ученик:

Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества — недалекого дня —
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что жили нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.
А. Твардовский

2 ученик:

Весь под ногами шар
Земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
С.Щипачев

Объявляется минута молчания.

Домашнее задание:

Лучшие казино с русским языком:
  • Fresh Казино
    Fresh Казино

    Большие бонусы и быстрые выплаты! Контроль честности!

  • Sol Казино
    Sol Казино

    Яркое казино с мгновенным выводом денег!

  • 1 группа: Написать сочинение «Он пал за мир — так сказано о нем.» ( по повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние»)
  • 2 группа: Написать сочинение на основе личных встреч с ветеранами войны, родственниками погибших на тему «А был он лишь солдат».
Тут самые большие Джекпоты и фриспины:
  • Fresh Казино
    Fresh Казино

    Большие бонусы и быстрые выплаты! Контроль честности!

  • Sol Казино
    Sol Казино

    Яркое казино с мгновенным выводом денег!

Добавить комментарий